После приобретения газовой колонки в хрущевку я получил необычное (но вполне работающее в наши трудные времена) письмо-счастье от «маркетологов» одного из многочисленных интернет-магазинов. Оставить комментарий — делов-то? Тем более за небольшое денежное вознаграждение — 5 рублей.

Screenshot_50

Быть или не быть. Провел эксперимент, чтоб заодно узнать, кто из модераторов порталов — onliner.by, яндекс.маркет, 1k.by, shop.by — осуществляет тотальный контроль отзывов… и кто из них окажется самым лояльным или самым ответственным!

Потратить время и написать положительный отзыв рука потянется далеко не у каждого благодарного беларуса: агульная млявасьць, абыякавасць да жыцця и дождь со снегом. Впрочем, условий оставлять исключительно положительные отзывы — не было.

Гневный же — напротив. Почему у нашего среднестатистического пользователя байнета хватает время потроллить дело или поступок, вылить на человека (персону) кучу говна, а чтоб сказать благодарственное слово — нет? Негативные эмоции и десокрализация! 100про!

Если говорить об интернет-магазинах, то они мать родную продадут за пару строчек рейтинга. Обычно черным PR в сети занимаются как мелкие компании, так и крупные старичики в надежде за скромные суммы вытеснить конкурента.

И да, деньги за каждый отзыв добросовестно перечислялись на счет мобильного телефона раз в неделю — по пятницам 😉

Контроль отзывов

onliner by

К примеру, размещенный мой отзыв на всем известном портале onliner.by, где я также пробовал размещать свои отзывы (исключительно по делу).

Screenshot_53

p.s. возможно я не знаю правил правильной публикации комментариев, но был уверен — находишься на странице с товаром у продавца, значит не надо указывать конкретный товар для модератора (определяет, с какой страницы пришло, не?). пишешь отзыв о магазине, не обязательно надо заказывать товар через сайт посредника. на самом деле — нет!

Сотрудница портала сообщила, что не допустит десокрализации и деморализации, или иными словами — отзыв о магазине можно оставлять в том случае, когда товар был приобретен через корзину анальнера.

Каким образом работа магазина связана с работой корзины посредника — остается загадкой.

Теперь я понимаю, почему отзывов на конкретные модели того или иного смартфона, холодильника, телика, плиты и другой бытовой техники очень мало. А то и вовсе отсутствуют.

Все дело в ревностных блюстителях контроля качества отзывов! Полагаю, работая на бюджетной должности в правительстве, такие блюстители создали бы целый департамент или министерство.

С другой стороны, их профессионализм можно сравнить, например, с охраной в метро. На этом режимном объекте не каждый школьник-джихадист сможет пройти с перегруженным «знаниями» рюкзаком. А вот настоящий профи в силах организовать отвлекающий маневр вместе со своей командой для того, чтобы избежать досмотр. Но оставим грустную прозу нашим законодателям — у них это выходит лучше, не напрягая ни одну извилину при этом.

Вывод: корзиной onliner я и в будущем не планирую пользоваться, только напрямую с продавцом!

Яндекс Маркет

На примере другой площадки — Яндекс Маркет — мы видим совершенно иную картину. Оставленный отзыв опубликован без вопросов и звонков.

Screenshot_52

У Яндекс.Маркета — самая большая база отзывов на товары и магазины. Чаще всего накручиваются отзывы на магазины, ведь обычно потенциальный потребитель смотрит на звезды, принимая решение. С товарами эти пакостники опасаются грешить.

Кроме того, накрутка ведется реальными людьми, как в примере с моим случаем «5 рублей на телефон». Слишком плохие и слишком хорошие отзывы вызывают пристальное внимание и лично проверяются модераторами.

Правда, бывают такие дни, когда на 200% уверен в том, какой товар ищешь, но подешевле и с приемлемыми условиями поставки максимум до 2 дней, а не под заказ. И пофиг на звезды, леди и джентльмены!

Вывод: не все то долото, что блестит; доверяй, но проверяй!

shop by

На давно существующем в байнете торговом портале shop by также лояльно относятся к отзывам. Главное не переусердствовать и оставлять объективные отзывы. Никаких проверок на наличие и требований предъявить документы, назвать время, место и способ убийства Кеннеди не предъявлялось. Опубликовали через несколько дней после модерации.

p.s. если бы не эти манипуляции с отзывами, то не вряд ли бы в ближайшее время узнал об обновлении дизайна 😉

1k by

После того, как вы оставите свой отзыв и до него дойдет очередь модератора, прозвенит звонок со скрытого номера. Голос сообщит о требованиях, которые также продублируются по e-mail: фото чека и техпаспорта аппарата. Только так и никак иначе, товарищи! Враг не пройдет!

Screenshot_65

Немного лирики

Работать никто не хочет, но другие делают так, чтоб работал за них клиент. На рынке услуг «напиши, наш дорогой заказчик отзыв» установился застой. Заказные отзывы и комментарии работают плохо или не работают вовсе. В свою очередь, поднаторевший пользователь в 90% случаев с легкостью определяет неискренние комментарии копеечных авторов: заезженные фразы о хорошем обслуживании, приятном интерьере и «придем сюда еще раз», «рекомендуем!»

Screenshot_67 Screenshot_66

Особенно типично читать подобные комментарии на фоне совершенно противоположных, отрицательных. Вывод можно сделать самостоятельно и совершить свой тест-драйв, но лучше найти рекомендации от живых людей.

Взрыв неэтичного smm пришелся на 2008 год, когда наш гражданин почувствовал всю нестабильность стабильной экономики и пошел во все тяжкие. Бутербродные блоггеры тоже в какой-то степени входят в эту тусовку. Сейчас подход немного изменился, но суть остается прежней — сарафанное радио надо развивать всеми возможными и невозможными способами.

Увеличить охват, накрутить лайки, комментарии и подписчиков, тем самым искусственно создавая вовлеченность — не всем подходит. Продажи тут никак не пойдут, потому что мертвые души не расскажут соседям и коллегам, как хорошо тебя обслужили или принесли холодный эКспрессо с черствым беляшом на вокзале. Особенно, когда окажется, что дела обстоят иным образом, и это проделки конкурентов-затейников.

sms-спамом не брезгуют и наши крупные сети торговли и общепита. В лучшем случае — ты уже пользовался их услугами, но они тебя безбожно спамят:

unnamed (2)

Бывает и такое, когда попадаешь в базу к совершенно незнакомым ребятам:

photo_2016-10-28_15-12-05

unnamed (3)

Остается только уповать на удачу и порядочность, ведь Беларусь — страна для жизни, а не для разного рода разводов, мошенничества и лохотрона?!

Пазітыўнае мысленне — гэта калі цябе спальваюць на вогнішчы за ерась, а ты думаеш «Добра, што ад чумы не памёр».

КОМПОТ есть, его не может не есть!