Продолжая делиться своими наблюдениями и опытом работы в режиме «удаленный офис» (или ремоут), надо не забывать о ключевых навыках… немного для нубов. Помимо привычки работать в стиле мизантропа и социофоба. Но это не точно.

Помимо очевидных — самостоятельности, ответственности, умения себя организовать — нужны еще практические: уметь работать с online-инструментами. Знать, что такое Google Docs и Sheets, CRM, CMS, Google Drive. Не бояться требований базовых знаний HTML. На первый взгляд для обывателя это какой-то бессмысленный набор букв. На деле все очень просто расшифровывается и быстро изучается.

Например, CRM — это просто система, которая, проще говоря, составляет список всех клиентов. Их можно отсортировать по категориям: кто только зарегистрировался, кто что-то купил (заказал услугу, заключил договор и т.д.), но не оплатил, и так далее. Через нее удобно отслеживать, например, кому нужно отправить письмо в стиле «Специально для наших постоянных покупателей персональная скидка 25%».

CMS — это админка сайта. Через нее вы добавляете контент, управляете настройками сайта, дизайном, списком товаров и т.д. Разобраться в них довольно просто. Они бывают разные (Bitrix, Joomla, WordPress), но все сделаны «для людей». Если вы разобрались в Проводнике на компе, то и тут сможете.

Так что не бойтесь, когда видите в вакансиях такие требования. С большинством инструментов достаточно поработать один раз, чтобы разобраться в интерфейсе и начать их использовать.

p.s. если наниматель ищет человека-оркестра, то причиной тому недостаточная загрузка; скорей всего ему нужен человек на подхвате, чем специалист узкой сферы.