Вы хотели снег? Я дал вам снег! И морозы лютые в придачу.

В такую коварную солнечную и одновременно морозную погоду не всегда свой организм можно завести выходить на улицу утром в -20 (но я все равно упорно и регулярно принимаю контрастный душ). А что уже говорить об автомобилях? Как завести машину в мороз и не нанести урон своему железному другу, избежать износа двигателя, расходников, и т.д.?!

avtobw

Если автомобиль новый, почти новый или в идеальном состоянии (свежее масло и свечи, небольшой износ, и новый аккумулятор), то практически никаких неожиданностей ожидать не стоит. Однако, для большинства из нас завести машину в мороз становится неприятным сюрпризом, как снег зимой для коммунальных служб. Как с этим бороться и о чем следует задуматься?!

Надо учитывать следующие факторы:

  • Аккумулятор

Вероятность того, что машина тебя не слушается — сел аккумулятор. Кто-то забирает аккум домой, чтоб быть в уверенности, что утром тебя не подведет лютый мороз. Но это не всегда помогает! Большой минус в том, что если у тебя электрозамки замерзнут и ими утром не удастся воспользоваться без ключа. Тогда придется не только снимать аккумулятор, но и лить в замочные скважины специальный состав (тут тоже нет 100% гарантии).

Стоит беречь энергию, чтоб не сел аккумулятор! Даже если «аккум» почти всегда полностью заряжен, это не дает права растрачивать попусту электричество. К примеру, кондиционер, противотуманные фары, подогрев сидений потребляют большое количество энергии. А обогрев заднего стекла в этот январский лютый мороз, который уже все прочувствовали на своей шкуре, является и вовсе одной из самых энергоемких опций, потребляя львиную долю мощности! Особенно когда машина не оборудована системой контроля, которая следит за состояние обогрева заднего стекла. В таком случае выход простой — следить самому и вкл./выкл. по мере необходимости.

e35eb65985c5a2ae2e48bd1998e33f7a

  • Масло

Опять же. Если автомобиль прошел больше 10-15 тыс. км со времени последней замены масла и почти вся езда осуществлялась по городу, то зимой ездить на грязном (а может быть и некачественном) масле лучше не стоит. Подготовка к зиме должна охватывать не только антикоррозийную обработку и смену резины.

Если уж случилось, что не получается завести, есть лайфхак! Некоторые умельцы советуют залить в (прогретую машину) масляный картер 100 — 200 мл бензина на ночь. Он разжижит масло, а утром при прогреве и вовсе испарится. Злоупотреблять такой процедурой не следует.

  • Плохой бензин

Никто не застрахован от этого! Правда, в статье АЗС Минска: заправляйся выгодно! я уже пытался разобраться, где лучше всего заправляться. Сколько людей, столько и мнений. В Беларуси в последнее время все же стали производить топливо более лучшего качества, чем каких-нибудь 10-15 лет назад. Если есть 100% уверенность в этом, то тут только один совет — налить не

Также могут быть проблемы с зажиганием (проверить свечи или заменить), форсунками, давлением топлива в системе, замерзшим мокрым воздушным фильтром, неисправный стартер, окислившиеся контакты, и т.д.

Как завести машину в мороз (исправную)

И все же — как завести машину в мороз, если ваш двигатель запускается с ключа, а не кнопкой start/stop с коробкой автомат?

Завести исправную машину в морозы довольно просто. Для этого нужно воспользоваться методом «мягкого» пуска двигателя:

  1. выжать сцепление
  2. повернуть ключ зажигания в положение «ON»
  3. должен последовать щелчок бензонасоса
  4. выждать около 3-4 сек
  5. только после этого производим запуск стартера.

Если машина находится в исправном (рабочем) состоянии, то заведется без проблем. Но если после 7-10 секунд работы стартера двигатель не заводится, можно попробовать проделать эту операцию еще несколько раз (не более 3-4).

Бывает и так, что в случае достаточно энергичного проворачивания двигателя стартером, тот не поддается, то причина может крыться не в плохой работе аккумулятора, а в высоковольтных проводах или свечах.

Что касается автомобилей, оснащенных системой запуска двигателя с помощью кнопки «start/stop», электроника диагностирует систему зажигания. При нажатии кнопки не срабатывает стартер? Стоит попробовать подзарядиться у соседа/коллеги — «прикурить» от аккумулятора другой машины. Если же и это не помогло, то придётся воспользоваться услугами профессионалов.

как завести машину в мороз

Еще существует много споров — нужно ли прогревать двигатель и сколько по времени?

Кто-то скажет, что не менее 10-15 минут, чтоб износ был меньше. В то время, как полностью двигатель прогревается за полчаса на месте или за 20 минут в движении. Но, с другой стороны, есть и те, кто ориентируются на количество оборотов (стрелка на 1000), тепло печки (как только пойдет теплый воздух), а это уже занимает не более нескольких минут. Как раз для того, чтобы успеть очистить от снега автомобиль.

Удачи на дорогах!

КОМПОТ в том, что даже если не удалось завести двигатель, то устройте себе покатушки на хаски 😉

78b3b60652848d3848be27271eb59443

К примеру, на Surpize.by есть такие сертификаты! А познакомиться поближе с этими чудесными созданиями можно будет 30 января в лесном массиве возле деревни Октябрь. Подробней тут.

12439262_1175468042481708_8843252765520063966_n

Алексашка Косабуцкий