За последние полгода-год все больше покупателей рассчитываются за товары и услуги банковскими картами. Особенно повысилось желание у народа оплачивать картами, когда появились монеты. А учитывая, что у меня товар весовой, мне самому стало неудобно рассчитываться копейками.
Кроме всего прочего, вступающие в силу новые законы, касающиеся торговли, направлены в большей степени на создание более комфортных условий для покупателей. Это замечательно. Однако большинство подобных улучшений создают определенные сложности нам, продавцам. К примеру, на соблюдение требований закона о приеме безналичных платежей в любом бизнесе необходимо потратить свои средства. Но обо всем по порядку.
Мобильный эквайринг: с чем его едят?
Как происходит покупка и подключение мобильного терминала
Впечатления спустя месяц использования: преимущества и недостатки
Зачем мне терминал?
Немного о моей сфере деятельности. У меня с братом имеется несколько точек, где можно купить вкусные орешки и сухофрукты.
Да, всегда свежие, и никогда мы никого не обвешиваем! 🙂
Скоро у нас еще появится и интернет-магазин (он пока еще дорабатывается, позже скину ссылку). Мы также доставляем нашу продукцию на дом.
Не секрет, что покупатели все чаще используют банковские карты, потому что это быстро и удобно, а некоторые даже умеют платить смартфоном, если аппарат поддерживает бесконтактные платежи! Во как бывает — а я даже не знал, что так можно.
Известно, что покупатели с пластиком проще расстаются с деньгами. Кроме того, если в магазине нельзя заплатить картой, то покупатели вынуждены искать банкомат, чтобы снять наличку. А возвращается только треть из них 🙁 .
До недавнего времени мы с братом не могли принимать к оплате банковские карты, так как не было денег купить терминалы. Поэтому пришлось подкопить деньжат на эти устройства для наших точек и курьера.
Слышал, что за отсутствие терминалов сейчас штрафуют, но плюсы же тоже есть: количество покупателей должно увеличиться, соответственно — и продажи пойдут в гору. 🙂
Итак ищем терминал
Прежде всего, я постарался представить, что я хочу, раз уж на рынке есть из чего выбрать. Итак, мой идеальный терминал должен занимать немного места, работать шустро, принимать все действующие в Беларуси карты, понимать меня с полуслова и даже подмигивать покупателям (однажды такая опция появится!).
Почему МПОС?
После изучения отзывов на форумах, сравнения возможностей и преимуществ всех видов терминалов (ПОС и МПОС), производителей, условий подключения, а также сроков установки, пришел к выводу, что мобильный терминал подойдет лучше всего, потому что:
- адекватная цена, так как нам с братом необходимо сразу три единицы – на торговые точки и для курьера – обычные ПОС стоят раза в 3 дороже, да и устанавливают их не слишком быстро.
- занимает мало места — особенно актуально курьеру
- не требует подключения к электросети, чтоб хватало на 5-6 дней работы
- не нужна дополнительная симка
- не требуется покупать и заряжать ленту для чеков – чек в электронном виде отправляется покупателю.
Мобильный эквайринг: с чем его едят?
Для приема платежей, конечно же, необходимо не только купить мобильный терминал, но и подключить его соответствующим образом. Ведь даже супернавороченный смартфон без сим-карты – всего лишь камерофон с радио.
Если в двух словах, то «мобильный эквайринг» позволяет работать с мобильным устройством (планшетом, смартфоном и т.д.) как с обычным ПОС-терминалом для приема карточек, только надо скачать специальную программку на телефон.
Для полноценной работы мини-терминала требуется его подключение по блютуз к смартфону с выходом в интернет. Дальше все стандартно – вбивается сумма на телефоне, вставляется в мпос карта, покупатель вводит пин-код на терминале. Затем на телефон клиента СМС-кой приходит электронный карт-чек и «готово» — деньги полетели на счет продавца.
Да, и конечно, заключить договор эквайринга с банком. Он будет снимать с карточек покупателей деньги и перечислять на счет. За это дело банк будет брать себе процент от платежей.
Варианты, которые я нашел
Я очень дотошный, поэтому подошел к делу основательно! Сначала у знакомых продавцов разузнал, кто какие терминалы использует, на каких условиях приобретали и какие есть подводные камни.
Главные условия и предпочтения были перечислены выше, но не менее важный фактор для предпринимателя с небольшим, но стабильным доходом — отсутствие дополнительных плат. Я имею в виду абонентскую плату, какие-то обязательные объемы платежей через терминал, ну и комиссию.
- Velcom и Приорбанк. К сожалению, мне не удалось заключить договор на обслуживание – по непонятным причинам продажу устройств приостановили на неопределенный срок. Но цена была очень приятная! Впрочем, есть существенные недостатки: принимает карты Белкарт только приоровские, нет бесконтакта, есть абонентская плата.
- Гандлярок. Сначала пришелся мне по вкусу – все красиво написано, вменяемые условия заказа и подключения. Смутило то, что устройства произведены в Китае, к тому же, в банке сказали, что Гандлярок не прошел сертификацию, поэтому сейчас и вовсе не подключают, и даже не сообщают примерные сроки, когда возобновят это дело. Ну нет, так нет. Идем дальше.
- Интересный вариант нашел еще от одного банка — МТБанк. И цена небольшая, и арендовать можно, и в рассрочку взять – о чем еще можно мечтать? Но вчитался в условия подключения и появились сомнения: высокий процент эквайринга, подключение платное. Есть абонплата. Нет бесконтакта. Даже если бы у них был бесконтакт, то условия работы очень спорные. За что платить, если я в отпуске или клиентов с карточкой будет мало?
- payBYcard от IBA. Еще одно устройство в списке претендентов на звание «мой идеальный мобильный терминал». Условия не идеальные (рассрочку не предлагают), но зато их терминал принимает, помимо карт с магнитной полосой и чипом, бесконтактные платежи, и подключают достаточно быстро. Есть бесплатная доставка. Нет абонплаты и требований к обороту через терминал. И что еще приятно удивило: МПОС сделан в Европе!
- Банковский процессинговый центр. На их сайте я нашел информацию о мобильных терминалах. Звоню туда. По телефону мне пояснили, что, действительно, раньше занимались продажей МПОСов, но сейчас их нет ни на складах, ни в заявках. Поэтому мне предложили купить ПОС.Нет, спасибо, я хотел мобильный терминал.
Так как интерес к мобильным терминалам у меня появился еще в конце прошлого года, а о требовании приема бесконтактных платежей узнал перед самым приобретением, то выбор устройства стал очевидным — терминал с сервисом payBYcard, так как только он поддерживал бесконтакт.
Окончательно я созрел на покупку после того, как наткнулся на обсуждение возможностей терминала на форуме onliner. Где, как не на форумах, можно почитать реальные отзывы пользователей? Тут-то многие вопросы отпали. В частности, не обязательно заводить расчетный счет непосредственно в Беларусбанке, где бесплатно и без абонентской платы подключается мобильный эквайринг. Деньги, которые будут поступать по безналичным оплатам, автоматически будут переведены на мой р/с в моем банке.
Чтоб расставить все точки над «ё», обсуждал нюансы на сайте с онлайн-консультантами. Дайте мне книгу предложений — и я сверну горы напишу им, что с рассрочкой или арендой им бы цены не было! Негодую, но решаю брать. Важно, что тут обеспечена возможность приема бесконтактных платежей. 21 век на дворе, а в Беларуси это удалось сделать только IBA. Почему медлят другие?
Как происходит покупка и подключение мобильного терминала
- Заполнил форму на сайте для заказа девайса и ждал выставления счета, который в моем случае был выставлен утром следующего дня. Заказал накануне вечером, видимо, после 19.00 счета не выставляют.
- Пошел с этим счетом в Беларусбанк (можно в любой другой банк), оплатил. Кстати, в Беларусбанке будет оформляться и услуга мобильного эквайринга, поэтому чтобы два раза не ходить, лучше сразу идти туда: тогда и оплатить, и подключить можно за 1 день. Меня предупредили, что счет действителен в течение 3 дней, поэтому сразу пошел в свое отделение и заключил договор эквайринга с банком.
- В ожидании бесплатной доставки успел просмотреть несколько обучающих видео на сайте. Предупредили, что в среднем доставка занимает несколько дней. Мне привезли на следующий день. Быстро. 😎 Но так как банк оформляет документы около 3-5 рабочих дней, то, в принципе, раньше и не требуется.
- С терминалом на руках получил ответ от банка.
- Дальше провел манипуляции, как в обучающих роликах на сайте, и я готов к покупателям с картами!
Впечатления спустя месяц использования
Через месяц использования сделал для себя определенные выводы (в том числе обо всех перипетиях с покупкой, заказом, оплатой и доставкой). Мои «за» и «против» ниже.
Преимущества:
- «Удержание» клиентов и соответствующее увеличение оборота (пока небольшое, но надеюсь — пока 😛 )
- надежный, ошибок не возникало, прост в использовании
- платежи по бесконтактным картам
- наглядная статистика в личном кабинете
- нет необходимости открывать расчетный счет в Беларусбанке для подключения мобильного эквайринга. Подключили достаточно быстро – через неделю после заказа я уже начал принимать платежи по картам. Нет никаких требований по обороту, нет платежей – нет комиссии. Уехал в отпуск – ничего не платишь.
Недостатки:
- комиссия банка – 2.7% с транзакции (хотелось бы меньше)
- нет скидки на мелкий опт (напоминаю, покупал 3 штуки)
- сложно добиться достоверной информации в банках
Как только появится свободное время, обязательно сделаю обзор терминала с картинками 🙂
Обзор mpos на youtube