Порой участие в конкурсах и акциях в нашей стране может обернуться курьезами. А если повезло выиграть подарочный сертификат? Чем выше стоимость выигрыша, сумма или ее эквивалент, тем ниже шанс забрать приз в том виде, объеме и тем способом, который кажется победителю наиболее приемлемым. Если в условиях не оговорено иное. Особенно это касается тех рекламных кампаний, где четко не оговорены, как именно следует воспользоваться выигрышем (дома на толчке, у соседа на коврике или за столиком у бара). И сейчас объясню, почему!
Основные причины, по которым организаторам акции, рекламной кампании или чемпионата в Беларуси кажется, что призеры получают подарочный сертификат (приз) и еще должны быть благодарными за это (далее мои домыслы):
- деньги на сам сертификат идут из кармана организатора
- деньги на рекламу, организацию и проведение конкурса — тоже
- если конкурс транслируется по ТВ (ты уже герой голубого экрана), а если в конкурсе надо еще и пить или есть (еще и на халяву пожрал), то просто сказка!
- в большинстве случаев налог с выигрыша платить победителю не приходится
предположение, чтоорганизаторы боятся пролететь, если в части плана по реализации промо-акции есть брешь (просчет бюджета).
Но ведь любая форма рекламы (в том числе антиреклама, черный PR) — тоже реклама. И вполне себе на руку рекламодателю! В чем же подвох? Может это такая ментальность наша отечественная…
Мой коллега ежегодно участвует в конкурсе по поеданию суши на скорость, занимая различные призовые места. В прошлом году призовые были деньги. В этом году уже сертификат на определенную сумму, которая должна быть потрачена (по условиям конкурса) только в суши-баре организатора. Это справедливо. Никаких претензий.
А причина тут кроется в том, что очень выгодно владельцам заведения приносить чек за бар. Напитки ведь не входят в стоимость выигрыша. В этом и кроется весь КОМПОТ подобных акций! 🙂