Экономить надо и можно всегда и везде. У практичных шведов стоит поучиться финансовой грамотности нашим типичным беларусам. Правда, без фанатизма, с толком, с чувством, расстановкой: без отключения отопления, холодной или горячей воды или сокращения маршрутов общественного транспорта с увеличением интервала движения.

Раньше, подсчитав свою зарплату и цены на путёвки — мы понимали, что не устали. Теперь, видя цены на продукты — понимаем, что мы ещё и не голодные.

Как говорил Л. Брежнев, «экономика должна быть экономной». Золотые слова в десны, о великий генсек! Наши энергочиновники тоже часто перенимают опыт горе-экономистов прошлого, а потом отчитываются о проделанной работе: «Эканамичэски выверанная сумма. Усё празрачна».

ekonomiya-resursov-energii-zatrachivaemyh-na-proizvodstvo-stroitelnyh-materialov-1

Кризис в голове, поэтому наши водители троллейбусов несчастные барыги начали сливать «электричество» в ведра и уносить домой. Иными словами, есть хорошие водители и плохие. Когда пассажиров везет первый тип, то они чувствуют тепло в светлом салоне тралика, ведь он не экономит на людях. Но ответственный семьянин не видит другого выхода, кроме экономии электроэнергии ради премии, он не сливает.

Человек человеку волк, или социально-ориентированное общество.

Раньше в общественном транспорте даже звучали призывы оплачивать проезд, ведь оплаченный проезд — залог комфортного передвижения и исправности общественного транспорта. Сейчас нам напоминают, что неоплаченный проезд — административное правонарушение.

Чтоб не шокировать народ и не дестабилизировать вылезающими через окна безбилетниками, наши власти пошли по пути наименьшего сопротивления. Нельзя поднимать цены, но можно сделать оказание услуг менее комфортным и доступным.

Screenshot_52

Screenshot_50

Ну постоишь, померзнешь, пройдешь пешком, вызовешь такси, в конце концов, жители Китая, Японии и Финляндии не брезгуют, могут себе позволить. А рабочие со второй смены будут возвращаться пешком, наслаждаясь живописными видами звездного неба.

Screenshot_51

В общем и целом надо рассчитывать только на себя, свои силы. По словам одного известного белорусского писателя, «в 60 лет мужик — это лошадь, на которой можно еще пахать и плугом не в один корпус, а в три корпуса зацепить и потянет«. Где вы видели, чтоб лошади пользовались общественным транспортом, метро?

КОМПОТ в том, что уже скоро наступит весна, значит, можно уйти в дауншифтинг (утопичный вариант): переехать жить на дачу, выращивать картоху и огурчики, завести кабанчика, прожить на своем без веселых законотворцев. Другой вариант (ЗОЖ) — добираться на работу на велике (здорово, полезно и бюджетно). Есть еще куча интересных вариантов. Вливайся!